Необходимость договоров
Работа на путях необщего пользования организуется по договорам на эксплуатацию или договором на подачу и уборку.
Сторонами в этих договорах являются ветвевладельцы и перевозчик (железная дорога), а также грузоотправители и грузополучатели (в тех случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит железной дороге).
Договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего юридическим либо физическим лицам, при обслуживании его их локомотивом;
Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договор на подачу и уборку вагонов являются договорами возмездными и взаимными.
В зависимости от того, кому принадлежат железнодорожный путь необщего пользования и локомотив, обслуживающий этот путь, существует два вида договоров:
Существует два вида договоров:
Договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего юридическим либо физическим лицам, при обслуживании его локомотивом железной дороги.
В соответствии с заключенными договорами железная дорога осуществляет:
Подачу, уборку вагонов и маневровую работу для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площади на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих железной дороге.
За работу локомотива, принадлежащего организации железнодорожного транспорта, по подаче и уборке вагонов взимается сбор в размере, указанном в тарифном руководстве. Расстояние, за которое взыскивается плата (сбор) за подачу и уборку вагонов, указывается в договоре, связанном с подачей и уборкой вагонов.